www.svu.ru |
Новости Газета Гостевая книга Форум Контакты |
|
Становление училищ Офицеры и преподватели в свойе работе руководствовались Положением о суворовских военных училищах. Этот документ определял цели и задачи училищ, организацию жизни, быта, учебы, правила внутреннего распорядка и поведения суворовцев, обязанности должностных лиц. Но на все вопросы, выдвигаемые жизнью, он ответов, дать не мог. А вопросов было много. Как прививать воспитанникам любовь к армейской службе, как воспитывать у них чувство воинского долга, мужество, смелость, коллективизм и другие моральные качества? Что главное в воспитательной работе и с чего начинать? Чтобы овладеть искусством обучения, воспитания, офицеры, преподаватели сами многому учились, занимались поиском новых методов работы. Читали учебники по педагогике, анализировали опыт школы, знакомились с материалами из жизни кадетских корпусов, спорили, советовались. Большую помощь командованию и преподавателям училищ оказали советы Михаила ивановича калинина, этого выдающегося государственного деятеля, всесоюзного старосты.10 мая 1944 года М. И. Калинин принял заместителей начальников суворовских военных училищ по воспитательной работе. Выступая перед ними, Михаил Иванович дал много ценных практических советов. Определяя цели и назначение суворовских военных училищ, он говорил о необходимости Михаил Иванович Калинин назвал качества, присущие этому новому советскому человеку: преданность Родине, социалистическому строю, безукоризненная честность, храбрость, физическая выносливость, натренированность, способность показывать во всем пример своим красноармейцам. Говорил он и о необходимости чуткого подхода к воспитанникам. Большинство из них — дети погибших фронтовиков, и надо «сделать так, чтобы они не чувствовали себя заброшенными… Нужно подумать о том, чтобы детям обеспечить отеческую заботу». Большое внимание Михаил Иванович уделил вопросам политического воспитания суворовцев. Он рекомендовал проводить эту работу на конкретных примерах из окружающей жизни, но с учетом возраста воспитанников, то есть на примерах, понятых и доступных им. Далее Михаил Иванович остановился на вопросах воспитания военных традиций. Эти «традиции тоже надо воспитывать на конкретных примерах. Скажем, на истории войн. Вы захотите привить ребятам уважение к героическому. Если не будете просто говорить о геройстве — это до ребят не дойдет. А вы приведите Когда в 1944 году открылись ещё шесть суворовских военных училищ, их офицерам и преподавателям было уже легче: перед ними стояли более четкие задачи, имелся уже определенный опыт обучения и воспитания суворовцев. Большую работу по распространению этого опыта проводили Управление Управление в те годы возглавлял По его инициативе с 1946 года начал издаваться В последующем работу училищ регулярно проверяли и оказывали им помощь начальники Управления Отдел по руководству суворовскими военными училищами Несомненно, что «лицо» каждого училища определялось и деятельностью начальника училища и его заместителей, как основных организаторов В разработке содержания и методики работы с суворовцами большую роль сыграли начальники учебных отделов. Как правило, это были В становлении суворовских военных училищ Пути наиболее эффективногорешения задач по воспитанию будующего военного человека были найдены не сразу. С самого начала работы училищ было очевидно, что жизнь воспитанников должна строиться по воинскому образцу, но в тоже время с учетом их возрастных особенностей. Распорядок дня, различные построения, обращение к командирам — все в соответствии с требованиями общевоинских уставов. Немаловажным фактором воинского воспитания являлась военная форма одежды. Она приучала ребят к строевой подтянутости, аккуратности, напоминала о принадлежности к армии. На занятиях по военной подготовке суворовцев знакомили с уставными требованиями, а в повседневной жизни учили их выполнять. Суворовцы занимались также строевой подготовкой, изучали стрелковое оружие. Стреляли из него, учились ездить верхом, а впоследствии водить автомобиль. Игры во внеклассное время носили В формировании суворовца как военного человека немалую роль играли общеобразовательные предметы. Офицеры, преподаватели хорошо понимали, что обучение и воспитание должно иметь На уроках истории, подробно разбирались походы А. В. Суворова, изучалась биография великого полководца. При освещении этих тем использовалась художественная литература, демонстрировались репродукции с полотен, воспроизводящих русских Глубокая идейность, целенаправленность, тесная связь учебного материала с жизнью были характерны для уроков русского языка и литературы. На уроках опытных педагогов суворовцы горячо говорили о смелости, чувстве долга, о качествах, которыми должне обладать военный человек. На уроках физики преподаватели, объясняя физические законы, предлагали для решения задачи |
<<назад |
Кадетская организация | Поиск однокашников | Кадетские биографии Исторический календарь | Кадетская библиотека | Учебные заведения |
||||||
|