www.svu.ru |
Новости Газета Гостевая книга Форум Контакты |
|
Совершенствование процесса обучения и воспитания К середине Согласно постановлению в суворовские военные училища стали приниматься дети военнослужащих, офицеров, генералов и адмиралов, а также рабочих, колхозников, служащих, годные по состоянию здоровья к военной службе, в возрасте не менее 11 лет, окончившие четыре класса семилетней или средней школы. Если раньше в суворовские училища принимались ребята независимо от состояния здоровья и вследствие этого некоторые из них не смогли в дальнейшем служить в армии, то теперь стали приминать только здоровых мальчиков, способных по окончании суворовского, а затем военного училища нести армейскую службу на офицерских должностях. В это же время в постановлении отмечалось, что Министерство обороны СССР возлагается дальнейшая забота о детях, родители которых погибли, защищая Советскую Родину. В это время был разработан ряд мер по дальнейшему улучшению подготовки суворовцев как будующих офицеров. Одна из этих мер — увеличение в учебном плане часов (до двух тысяч) для занятий иностранным языком, с тем чтобы суворовцы могли приобрести навыки свободного владения одним из языков — немецким, английским или французским. Для проведения занятий по иностранным языкам подбирались опытные преподаватели, на должности Прошло некоторое время, и в войска стали приходить офицеры, которые практически владели одним из иностранных языков. В 1958 году был принят «Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Главной задачей школы стала подготовка учащихся к жизни, к общественно полезному труду, дальнейшее повышение уровня общего и политехнического образования, подготовка образованных людей, хорошо знающих основы наук, воспитание молодежи в духе глубокого уважения к принципам общества. Задачи по совершенствованию процесса трудового воспитания встали В 1959 году в армейской печати проходила дискусия по вопросам воспитания суворовцев. Она также способствовала усилению Суворовцы старших классов в летний период стали направляться в войсковые учебные центры для освоения программы по предметам военной подготовки, знакомства с боевой техникой, жизнью и бытом войск. Для всех суворовцев в зависимости от их возраста были определены виды труда по самообслуживанию. Уборка спальных и классных помещений, территории училища, работа на кухне и в столовой, заготовка для училища картофеля и овощей, изготовление наглядных пособий, ремонт мебели и казарменного имущества, уход за боевой техникой — вот далеко не полный перечень работ, к которым стали привлекаться суворовцы в целях их трудовой подготовки. Командование училищ, педагоги, воспитатели стремились так строить процесс обучения суворовцев, чтобы труд стал для них повседневной обязанностью, привычным делом. Работа по обучению и воспитанию суворовцев требовала от офицеров и преподавателей хорошей военной и педагогической, широкой эрудиции, умения тесно увязывать учебный материал с целями и задачи воспитания суворовцев. Для совершенствования подготовки офицеров и преподавателей, обмена опытом Управление Польза таких сборов была несомненна. Но жизнь показала, что командиры суворовских рот Учебный план курсов включал такие дисциплины, Слушатели курсов получали высокую теоретическую подготовку, особенно по вопросам педагогики и психологии. Приобретали они и практические навыки ведения воспитательной работы — в соответствии с учебным планом слушатели проводили в Ленинградском суворовском училище политинформации и беседы, читательские конференции и диспуты, обсуждение кинофильмов, спектаклей и т.д. После расформирования курсов работа по совершенствованию военных и педагогических знаний офицеров и преподавателей была возложена на начальников суворовских военных училищ. В училища стали принимать юношей в возрасте Училища с трехлетним сроком обучения занимались по программам старших классов средней школы. К моменту выпуска суворовцы приобретали навыки свободного владения одним из иностранных языков, получали хорошее физическое развитие. Когда средняя школа вновь перешла Перед школой, а следовательно, и перед суворовскими училищами жизнь ставила новые задачи. В 1977 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учашихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду». Оно выдвигало требование «укрепить единство обучения и воспитания, изучение основ наук теснее увязывать с жизнью, практикой коммунистического строительства». Перед преподавателямии воспитателями училищ острее встали задачи по формированию у воспитанников беззаветной преданности Родине, готовности к защите Отечества». |
<<назад |
Кадетская организация | Поиск однокашников | Кадетские биографии Исторический календарь | Кадетская библиотека | Учебные заведения |
||||||
|