www.svu.ru                    
Новости   Газета   Гостевая книга   Форум   Контакты
Кадетская организация
Поиск однокашников
Кадетские биографии
Исторический календарь
Кадетская библиотека
Учебные заведения
 
Зарегистрировано
в клубе
выпускников
6096
 
Вступить в кадетское братство

Заполните заявление о приеме в члены РКБ



Поиск:

 


Рассылка новостей:

 

26.04.2016 — Поднятый со дна Керченского пролива самолет планируют установить в Геленджике

Больше 70 лет — на дне моря. На Кубани обнаружили сразу несколько самолетов времен Великой Отечественной войны. Легендарные штурмовики Ил-2 подняли с глубин Керченского пролива. Чтобы достать боевые машины, поисковикам понадобился не один день.

Керченский пролив — словно подводный музей с тысячами артефактов: от античного периода до времен Великой Отечественной. Осенью прошлого года петербургские инженеры при помощи специального оборудования — гидролокатора бокового обзора метр за метром исследовали эту акваторию. Им удалось найти на дне четыре штурмовика Ил-2, сбитых в ходе боев за Крым. Один из самолетов подняли сразу: тогда хватило лишь плавучего крана. Оставшиеся решили достать к годовщине Победы.

— Само расположение самолетов, как мы их нашли, первый возле крымской стороны. Это был самолет, который мы сейчас как раз-таки хотим поднимать, на который мы настраиваемся. Второй самолет был приблизительно посредине Керченского пролива, мы его уже подняли, он у нас лежит на палубе. И третий самолет — возле таманского берега. То есть вот так вот они у нас ровненько на нашу экспедицию легли, — рассказал Сергей Пилюгин, руководитель поисковых работ экспедиции.

К операции привлекли новое российское судно «Спасатель Демидов». Изначально планировалось, что весь процесс поднятия самолетов займет не больше трех суток, однако уже после первого погружения стало ясно, что отдавать штурмовики, которые пролежали на дне более семидесяти лет, море без боя не намерено.

— Там стропа цепляется за пулемет крыла. То есть мы хотим его против течения поднять, а стропу сносит течением, и они зацепляются. Мы в принципе его загибаем, но концом, который на буйке был, мы его не сможем полностью загнуть, мы оборвем конец. Сейчас мы нарастили коротышами, у которых силы на разрыв хватает, — прокомментировал Роман Высоцкий, водолаз.

Первый Ил-2 находился на глубине девяти метров. Вес самого самолета — около шести тонн плюс грунт, который намыло внутрь фюзеляжа. Была вероятность, что в кабине сохранились останки летчика, поэтому доставать штурмовик нужно было крайне аккуратно. Переговоры между капитанским мостиком и палубой не утихали ни на секунду.

— Это все-таки не металлолом, это экспонат, который впоследствии будет в музее. И естественно, чем аккуратнее нам удастся его достать, не повредить во время подъема со дна на борт судна, тем лучше будет этот экспонат выглядеть. То есть я уже не могу использовать, допустим, какой-нибудь стальной трос и зацепить его так, как мне хочется, чтобы оно пошло быстрее, — говорит Алексей Каганович, капитан многофункционального аварийно-спасательного удна «СпасательДемидов».

К концу первого дня ветер начал усиливаться, поднялись волны. Водолазам удалось закрепить самолет на кране. Начался подъем. После первой неудачной попытки было решено отложить операцию до утра. Самолет вновь перевязали стропами — уже более прочными.

Как только Ил-2 оказался на палубе, за дело сразу взялись поисковики. Они добрались до номера двигателя — по нему впоследствии можно определить подразделение, к которому был приписан этот штурмовик, день его последнего задания и даже имя летчика. Часы в кабине остановились в тот момент, когда штурмовик был сбит.

— Время гибели этого самолета — 12:45. Это даст нам больше аргументов, когда будем проводить расследование. Дата гибели должна совпасть с теми сводками и донесениями, которые мы будем расследовать по номеру этого самолета, — отметил Александр Шимкив, руководитель поисково-исследовательской организации «Подвиг».

Второй самолет ушел в грунт почти на половину. Более того, расстрелянный из пушки противника, перед падением на воду он успел выгореть изнутри. Поэтому пока удалось достать лишь его двигатель с винтом. На этом экспедицию решено было свернуть из-за объявленного штормового предупреждения. Поднятые самолеты отправят на реставрацию. Уже есть планы установить один из них в центре Геленджика в качестве памятника освободителям Крыма. От ГКБ  в подъеме участвовали: Александр Шимкив и Алексей Турунтаев, встречали в Геленджике протоиерей Виталий Ковалев и Вячеслав Пирогов, разгрузили на базе кинокомпании "Гелфильм". 


предыдущая новость | следующая новость

<<назад
   
www.svu.ru является сайтом Общероссийской общественной организации «Российское кадетское братство». Создание и поддержка — «Сёма.Ру»
Яндекс.Метрика
Local Banner System