![]() |
![]() |
www.svu.ru |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Новости Газета Гостевая книга Форум Контакты | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Наш дом родной | Ты надел военную форму | Фотоальбом | Школа возмужания Потомство мое, прошу брать мой пример | Когда кадеты не на занятиях Проба пера | Родом из военной юности Косов А.М. Вице-адмирал, Бывший зам. Главнокомандующего Военно-Морским Флотом по ВМУЗ, бывший начальник Военно-Морских Учебных заведений 103175. Москва, К-175 Ленинградское нахимовское военно-морское училище создано 21 июня 1944 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР с целью: “…устройства, обучения и воспитания сыновей воинов Военно-Морского Флота, Красной Армии и партизан Отечественной войны, а также сыновей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких захватчиков”. Опубликованные в газете “Правда” статьи “Суворовцы” и “Запишите нас в суворовцы…” поднимают актуальные вопросы дальнейшего развития среднего военного и военно-морского образования в нашей стране. Эти проблемы постоянно находятся в поле деятельности командования и педагогических коллективов военно-морских учебных заведений. Обсуждение указанных статей позволяет сделать определенные выводы. Суворовские и нахимовские училища нужны стране. Они сыграли и играют положительную роль в подготовке офицерских кадров. Можно выделить два этапа в деятельности этих училищ. Первый этап – с момента создания до 1950-х годов, когда главной их задачей было воспитание и обучение тысяч сирот, родители которых погибли на войне. На этом этапе Ленинградское НВМУ выпустило около 2000 ребят. Конечно, не все выпускники продолжили обучение в высших военно-морских училищах, не все стали офицерами ВМФ, а некоторые выпускники недолго прослужили на флоте. Это объясняется тем, что задача подготовки будущих офицеров в нахимовских училищах в то время имела подчиненное (не главное) значение. Сильно сказалось на судьбе выпускников тех лет массовое закрытие военных училищ, сокращение армии и флота в конце 1950-начале 1960-х годов. И все же, более половины нахимовцев тех лет стали офицерами, большинство из них получили высокое звание и были назначены на ответственные должности. А из тех, кто ушел с военной службы, вышло немало крупных специалистов в различных областях, в том числе докторов и кандидатов наук. Второй этап – с начала 1960-х годов до настоящего времени. Главной задачей нахимовского и суворовских училищ стала подготовка к поступлению в высшие военно-учебные заведения и к последующей военной службе в офицерском звании. Срок обучения был сокращен с семи лет до трех, а затем до двух лет. Выпуски стали более массовыми. Однако в настоящее время выпускники-нахимовцы составляли лишь около 10% курсантов высших военно-морских училищ. Следует согласиться с предложением, высказанном в статье, об увеличении числа нахимовских и суворовских училищ. Одновременно для привития устойчивых навыков сознательной воинской дисциплины, формирования необходимых будущему офицеру нравственных качеств, коррекции пробелов образования и физической подготовленности, продлить до трехлетнего срока обучение в нахимовских училищах, соответствующее трем последним классам общеобразовательной школы. При этом набор и выпуск нахимовцев ЛНВМУ сократится на 30% и такая организация не потребует увеличения штатов офицеров и преподавателей в ЛНВМУ, а недостаток в нахимовцах будет компенсирован открытием нового училища. Исходя из главной задачи, стоящей перед ЛНВМУ в настоящее время, строится организация набора. Предлагаемое рядом авторов писем в газету “Правда” возвращение к комплектованию училищ в основном сиротами – воспитанниками детских домов в настоящее время нецелесообразно, так как в принципе изменяет предназначение суворовских и нахимовских училищ. Сейчас сироты зачисляются в Нахимовское училище вне конкурса при условии положительной сдачи экзаменов, годности по здоровью и физической подготовленности. Зачисляются даже те сироты, которые получают на экзаменах неудовлетворительные оценки. С ними в течение двух лет обучение ведется по индивидуальным учебным планам. Как правило, круглых сирот ежегодно обучаются до 2%. В то же время, более 30% нахимовцев – юноши, имеющие одного родителя. С 1987 года в училище введен профессионально-психологический отбор кандидатов, что должно значительно повысить социальную справедливость при наборе. Некоторые авторы писем предлагают решающую роль в комплектовании училищ предоставить школе. С этим согласиться нельзя. Многолетняя практика показывает, что значительное число кандидатов не подтверждают выставленных школой оценок и данных характеристик. В 1985 году из 44 кандидатов отличников подтвердили свои оценки 8 человек, а в 1986 году из 50 – только 18. Все кандидаты представляют справки из школы о сдаче норм ГТО на “золотой” или “серебренный” значок, а при проверке физической подготовленности каждый пятый из них получает оценку “неудовлетворительно”. Имеются упущения и в определении состояния здоровья кандидатов военно-врачебными комиссиями при военкоматах, в результате этого при окончательном медицинском освидетельствовании в училище ежегодно до 30% кандидатов признаются негодными. В настоящее время Нахимовское училище работает по единым программам и учебному плану Министерства просвещения СССР. Опыт показывает, что для суворовских и нахимовских училищ необходимо разработать свои учебные программы и план с увеличением объема изучения военных и военно-морских дисциплин. Итоги рассмотрения и обсуждения статей, опубликованных в газете “Правда”, позволяет доложить следующие предложения:
|
![]() |
![]() |
<<назад | ![]() |
Кадетская организация | Поиск однокашников | Кадетские биографии Исторический календарь | Кадетская библиотека | Учебные заведения |
||||||
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|
![]() |
![]() |