www.svu.ru                    
Новости   Газета   Гостевая книга   Форум   Контакты
Кадетская организация
Поиск однокашников
Кадетские биографии
Исторический календарь
Кадетская библиотека
Учебные заведения
 
Зарегистрировано
в клубе
выпускников
6285
 
Телеграм канал - Суворовцы

Подписывайтесь на наш канал



Поиск:

 


Рассылка новостей:

 
Ставропольское суворовское | Руководство Сп СВУ | Жизнь училища 1943-1962 гг.
Выпускники | Фотоальбом | Творчество

Герой Советского Союза

Гудков Олег Васильевич

Родился в городе Армавир Краснодарского края. С 1933 жил в городе Георгиевск Ставропольского края. В 1949 окончил Ставропольское суворовское военное училище.
В армии с 1949. В 1952 окончил Борисоглебское ВАУЛ и Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г.Грозный). Оставлен лётчиком-инструктором в Борисоглебском ВАУЛ. С 1957 - в запасе.
В 1958 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1966 - Московский авиационный институт.
С сентября 1958 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1973 - заместитель начальника ЛИЦ по лётной части - начальник комплекса "А"(т.е. шеф - пилот ЛИИ).
За 15 лет работы он участвует в испытаниях более 70 типов самолетов. Поднял в небо (18 апреля 1968) и провёл испытания МиГ-21И («Аналог»). Провёл испытания Су-15 и МиГ-21Ф-13 на штопор; большой объём работ по исследованию инерционного вращения; по испытанию системы запуска двигателя в полёте на истребителях; испытания МиГ-23 на прочность; ряд других сложных испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института.
4 октября 1973 г. погиб в испытательном полете на МиГ-25П. Самолет упал на склад текстильной фабрики на ж/д станции Раменское.
В это полете исследовалась причина ряда катастроф - 31 мая 1973 г. в Ахтубинске разбился МиГ-25П № 808, пилотируемый летчиком-испытателем ГК НИИ ВВС А.В.Кузнецовым, - первый самолет с дифференциальным стабилизатором. Аналогичное происшествие произошло вскоре с военным летчиком Майстренко в Кубинке. Причиной всех трех катастроф стала перекомпенсация стабилизатора: на определенных режимах - мощности гидравлических рулевых приводов не хватало для управления горизонтальным оперением. Для преодоления этого дефекта был предпринят перенос оси вращения стабилизатора на 140 мм вперед, после чего самолет стал надежно и эффективно управляться во всем допустимом диапазоне скоростей и высот полета.
Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, "Знак Почета", медалями.
Его именем названа улица в г.Жуковском.

<<назад
   
Создание и поддержка — «Сёма.Ру»
Яндекс.Метрика
Local Banner System