www.svu.ru                    
Новости   Газета   Гостевая книга   Форум   Контакты
Кадетская организация
Поиск однокашников
Кадетские биографии
Исторический календарь
Кадетская библиотека
Учебные заведения
 
Зарегистрировано
в клубе
выпускников
6281
 
Телеграм канал - Суворовцы

Подписывайтесь на наш канал



Поиск:

 


Рассылка новостей:

 
Курское СВУ | Единые судьбой и долгом | Будем помнить и вспоминать | Героизм Где бы мы ни были | Фотоальбом | Кадетское творчество | Учителя и воспитатели
КУЗЬМИЧЕВ ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ

Кузьмичев В. Д., 1951 г.р., суворовец 22 выпуска УСВУ (1969 г.), минуя вот уже почти 35 лет офицерской службы после выпуска, подвергаю себя (по просьбе своих дорогих товарищей-кадетов) благостным минутам возвращения в свое кадетское счастье.
Официально оно началось с моего прибытия в Уссурийск и размещения в палатке на 10 человек в дождливый август 1966 года. Наверно, как и большинству из нас, принятию важного решения о поступлении в СВУ предшествовали определенные обстоятельства, заставившие наши юные сердца забиться в такт военным маршам и барабанным тактам. Будучи из сугубо гражданской семьи, где единственными военными были мой дед по отцовской линии, дослужившийся до унтер-офицерского звания в боях под порт Артуром, да сам отец, завершивший в свои 20 лет Великую Отечественную Войну гвардии рядовым и кавалером ордена Красной Звезды (чем очень гордится), конечно, я не думал и не предполагал о военной карьере.
     Определяющими моментами, заставившими меня выбрать путь профессионального офицера, стали прочитанная мной известная книга "Суворовцы" и посещение нашей школы суворовцем в форме с лампасами. Если художественное произведение зародило в моей душе мечту о поступлении в суворовской училище, то встреча и беседа с суворовцем эту мечту оформило конкретными действиями по ее реализации.
      Стоит сказать, что перед поступлением я уже был чемпионом городских и краевых соревнований по лыжам (в Хабаровском крае) и имел в 14 лет первый взрослый разряд. При этом в школе учился на "4" и "5" при удовлетворительной дисциплине. Упоминаю о моих спортивных результатах потому, что в конечном итоге они сыграли определяющую роль при поступлении в УСВУ. Так, по объективным причинам я, к сожалению, не смог пройти медицинскую комиссию и не был допущен до вступительных экзаменов. Причиной этого явилась проведенная еще в Хабаровске после городской медицинской комиссии операция по удалению у меня прирожденной кисты на спине, о существовании которой ни я, ни мои родители не знали. Вместе с тем, при спартанской жизни в палатке в период приморских дождей (когда по утрам при подъеме на зарядку мы вылавливали наши кеды под водой), послеоперационный шов воспалился. С учетом конкуренции (10-12 человек на одно место), я был тут же переведен в отдельную палатку для не прошедших по состоянию здоровья, которых готовили для отправки домой.
       Сказать, что я глубоко переживал вынесенный мне приговор, - это ничего не сказать. За службу пережил много неприятных моментов, но этот случай вспоминаю до сих пор как кошмар. Я не мог представить себе, как посмотрю в глаза родителям и друзьям, так как никто не поверил бы, что я не прошел по состоянию здоровья. Мои дорогие родители, простые русские труженики, воспитали во мне высокое чувство ответственности за все, что я планирую и делаю. И когда что-то не удавалось, мне всегда было стыдно, что я подвел тех, кто на меня возлагал надежды. Так что вопрос возвращения домой меня выводил из себя. Не знал, что же делать?!
      Ситуацию спас старший сержант сверхсрочной службы Гребеньков Валерий Павлович (в последующем полковник, начальник физ.подготовки ЛенВО). Исполняя обязанности помощника коменданта нашего палаточного городка, он заглянул в нашу палатку и, увидев играющих от нечего делать бывших кандидатов в суворовцы в карты, приказал всем выйти и построиться. Беседа его была короткой, карты изъяты, перспективы наши он также обрисовал без прикрас.
      Вдруг он увидел у меня на лацкане пиджака значок I разряда. Будучи не только преподавателем физкультуры в училище, но и тренером по легкой атлетике, он попросил меня показать документ на спортивный разряд. Внимательно просмотрев его, решительно взял меня за руку и повел к начальнику училища (за которого оставался в это время - его заместитель полковник Знов). Оставив меня в приемной, он с определенным волнением (полковник был суров) вошел в кабинет. Что он там говорил - не знаю. Только через несколько минут мой покровитель тащил меня в буквальном смысле в учебный корпус для сдачи вступительных экзаменов, начавшихся за день до этого. С учетом этого Валерий Павлович (так я его звал всегда) на бегу довел до меня план наших действий на текущий день: четыре часа писать изложение, после чего в другом корпусе - два часа математика письменно.
      В конечном итоге я справился с экзаменами успешно. Было только одно недоразумение: проверяя мое изложение, приемная комиссия выявила, что оно написано практически дословно по дважды озвученному тексту и заподозрила, что я его каким-то образом списал. Но в конечном итоге справедливость восторжествовала, и я без проблем был зачислен в ряды суворовцев.
Памятным для меня остается тот факт, что накануне зачисления в СВУ я был включен в сборную училища на проходящие в Уссурийске городские соревнования по легкой атлетике, где впервые встретился со старшими по возрасту суворовцами (семилетками) по сборной. Показав достаточно высокий результат в беге на 3000 метров, выиграл у них с солидным отрывом и стал чемпионом со всеми вытекающими последствиями.
Во-первых, как член сборной училища по легкой атлетике активно принимал участие во многих соревнованиях в Уссурийске, Владивостоке, Благовещенске, Хабаровске, а также на спартакиаде суворовских училищ в Минске. Не маловажно было также то, что ко мне с уважением относились не только товарищи-одногодки, но и более старшие с других рот. Все это избавило меня от традиционных "посягательств" на продукты питания и от других шалостей со стороны более старших кадетов в стенах СВУ. Активные занятия спортом предопределили мою судьбу и в "суворовский" период, и на все время дальнейшей службы. Через спорт я не только укрепил свое здоровье, но и он способствовал продвижению по служебной лестнице.
После завершения учебы в СВУ в 1969 году был распределен в Киевское высшее общевойсковое командное училище. Закончил его в 1973 году с "отличием" и постоянным чемпионом училища по лыжам, легкой атлетике и призером по военному троеборью. Пользуясь правом выбора, запросился в Группу советских войск в Германии (ГСВГ), мотивируя свою просьбу стремлением служить в развернутых частях с напряженным режимом в боевой подготовке.
И режим, и боевую подготовку я получил в полной мере. Большее время проводил с личным составом в поле и казарме, на полигоне и полосе препятствий. Среди спортивных достижений: дважды чемпион ГСВГ по военному многоборью, дважды участвовал в первенстве Вооруженных сил. Среди военных - через два года уже командовал разведывательной ротой полка, а еще через два - мотострелковым батальоном в звании "старший лейтенант", полученным досрочно.
Поступая в 1978 году в Военную академию им. М.В.Фрунзе и не предполагал, что послу ее окончания у меня начнется другой этап моей службы, принципиально отличающийся от предыдущего. Учеба давалась легко. Готовился в войска основательно, запасаясь надежным багажом военных знаний. Учился только на "отлично", хотя это и не было самоцелью. С воодушевлением, соскучившись по войскам, стрельбам и вождению, был направлен в 1980 году в качестве слушателя-стажера ВАФ к исполнению обязанностей начальника штаба мотострелкового полка. Напросился при этом в Дальневосточный военный округ с тем, чтобы вживую посмотреть на условия военной службы в регионе, где после академии планировал служить дальше.
Стажировка прошла напряженно в условиях подготовки и последующего участия в войсковых учениях. О четких действиях нашей группы стажеров на учениях в газете "Красная звезда" была помещена развернутая статья. Вместе с тем, в ходе стажировки я, к сожалению увидел, уже другие войска, отличающиеся от знакомых мне по службе в ГСГВ.
Не буду вдаваться в подробности моих раздумий, сомнений и переживаний, но по возвращении со стажировки я дал окончательное согласие на продолжение учебы в академии Советской Армии. По этому вопросу со мной проводили "работу" достаточно продолжительное время. Таким образом, без перерыва я проучился шесть лет, окончив к 1984 году две академии.
Дальнейшая служба проходит в структуре Генерального штаба, особенностью которой является, главным образом, военно-дипломатический характер с продолжительными периодами работы за рубежом.


С 1984 по 2003 год пройдены последовательно должности от старшего офицера до начальника одного из ведущих управлений Главного управления Генерального штаба. В перерыве между деятельностью за рубежом был направлен в очередное высшее военное учебное заведение - Академию Генерального штаба (1992-94 г.г.), поднявшись тем самым на самый верх существующей в наших ВС образовательной системы: УСВУ - Киевское ВОКУ - военные академии им.Фрунзе и ВДА - Академия Генерального штаба. Для полного перечня надо еще добавить школу государственного управления им. Дж.Кеннеди при Гарвардском университете (г.Бостон, США), где я учился в 2002 г. в составе группы руководящего состава ВС РФ.
Многие мои товарищи-кадеты давно сняли погоны и достойно работают в различных отраслях народного хозяйства. Мои же университеты в какой-то мере удерживают меня от столь радикального шага, так как я чувствую ответственность за необходимую реализацию полученных мной военных знаний.
С большой благодарностью обращаюсь к организаторам этой важной работы, приложившим свои творческие и организаторские способности, за их подвижничество в благородном деле розыска и воодушевления друзей-кадетов многих поколений в предоставлении своих воспоминаний в нашу многолетнюю историю российской суворовской жизни.

<<назад
   
Создание и поддержка — «Сёма.Ру»
Яндекс.Метрика
Local Banner System