![]() |
![]() |
www.svu.ru |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Новости Газета Гостевая книга Форум Контакты | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
01.10.2010 — Персона грата: Ирина Еремина Много споров сегодня вокруг суворовцев, и вокруг новых принципов обучения, к которым переходит Суворовские училища. В программе "Персона грата" уже об этом говорилось, но вопросы остались. И главный вопрос, наверное, можно сформулировать так: остаются ли Суворовские училища элементом военного образования в стране? Или на современном этапе их функции должны измениться? Заместитель начальника московского Суворовского училища по учебной работе Ирина Еремина – желанная персона в студии "Радио России". Вы не так давно этот пост заняли – в июле министр обороны назначил нового начальника училища, а вам поручено отвечать за учебный процесс в столичном Суворовском училище. У вас уже есть четкое понимание, что делать, как по-новому этот процесс организовывать? Ирина Еремина: Этот учебный год мы встречаем не только в новом составе администрации московского Суворовского училища – с новыми суворовцами, но также с новым учебным планом. Согласно новому учебному плану у нас уже есть видение, и программа эта реализована, учебный план на этот год утвержден. В нем количество часов на изучение иностранного языка увеличено во всех классах – 5 часов отводится на изучение основного иностранного языка, и два часа на второй иностранный язык. То есть у всех суворовцев есть возможность заниматься семь часов иностранными языками в неделю. Плюс за счет школьного компонента увеличено количество часов на русский язык – поскольку он является профилирующим предметом при сдаче ЕГЭ, на физматематическом профиле, который присутствует в нашем училище, увеличено количество часов на изучение физики и математики, и также за счет школьного общеобразовательного компонента добавлены часы в программу физического воспитания – суворовцы занимаются спротом четыре часа по учебной программе, плюс новое расписание и распрядок дня построены так, что у ребят есть динамические паузы – когда уроки разбиваются специально с целью дать им возможность расслабиться, поиграть в футбол, сходить в бассейн и заняться любимым видом спорта. Еще от системы уроков мы перешли к системе пар – как это принято в вузах. Это очень интересный момент. Он дает возможность вариативности – как преподавателю в изложении материала, так и ученику в его усвоении. За счет увеличения часов на один предмет наш преподаватель может отработать на уроке элементы домашнего задания, что сокращает время ребят на самоподготовку и дает им возможность заниматься творчеством, развитием, занятиями спортом. Более того – каждый класс у нас два раза ходит в бассейн. Бассейн находится на совместной с нами территории и принадлежит спроткомплексу "Яуза". А вот в газетах пишут, что новые принципы обучения суворовцев приведут к тому, что их физическая подготовка ухудшится. Ирина Еремина: Абсолютно не согласна. У нас на сегодняшний день открыто 17 секций. Ребята занимаются самбо, дзюдо, плаванием, боксом, шахматами – у нас есть все возможности для этого, плюс мы планируем наращивать наши мощности по этому направлению: приглашать мастеров спорта для показательных выступлений с целью привлечь ребят и заинтересовать, развить их физически. А строевая подготовка? Ирина Еремина: Строевая подготовка ведется в рамках предмета Основы военной подготовки. В старших классах на это выделены специальные часы согласно общеобразовательному компоненту, где ребята проходят соответствующую программу. Мы ей занимаемся. В плане воспитания наших ребят, в плане того, чтобы они умели гордо нести свою голову, быть подтянутыми – но вот эта муштра, хождения строем по плацу, как это было принято раньше – она присутствует, но она присутствует во время наших торжественных мероприятий, общих праздников – ближайшее, которое грядет – это 1 октября – день училища. Мы не делаем на этом упор. Согласитесь, что выбор выпускника – это его выбор. И мы ни в коей мере не можем ему навязывать. Сегодняшняя концепция реформы военного образования, касаемо суворовских училищ, все-таки оставляет ребятам выбор – это их право, кем они хотят стать. Мы учим детей с 5 по 11 класс. И в 5-м классе, может быть, мальчишка мечтает видеть свое будущее в военной карьере – наша задача его правильно сориентировать, но, может быть, мы откроем в нем талант писателя, музыканта или он выберет своей стезей экономику или бизнес – это его выбор. Это его право. |
![]() |
![]() |
<<назад | ![]() |
Кадетская организация | Поиск однокашников | Кадетские биографии Исторический календарь | Кадетская библиотека | Учебные заведения |
||||||
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|
![]() |
![]() |