www.svu.ru                    
Новости   Газета   Гостевая книга   Форум   Контакты
Кадетская организация
Поиск однокашников
Кадетские биографии
Исторический календарь
Кадетская библиотека
Учебные заведения
 
Зарегистрировано
в клубе
выпускников
6285
 
Телеграм канал - Суворовцы

Подписывайтесь на наш канал



Поиск:

 


Рассылка новостей:

 
Страницы истории: (Первый набор / Становление училищ) | Суворовские традиции и поиски нового: (Совершенствование процесса обучения и воспитания / Результаты) | Суворовские военные и нахимовские военно-морские училища

Совершенствование процесса обучения и воспитания (продолжение)

В постановлении говорилось о необходимости «добиваться, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся и приобретению ими навыков самостоятельного пополнения знаний». Естественно, это потребовало приведения методов обучения в соответствие с требованиями жизни, повышения удельного веса самостоятельной, творческой работы суворовцев на уроке. Еще Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».

Необходимо было учебные занятия строить так, чтобы суворовцы не только воспринимали на уроках знания в готовом виде, но и учились работать самостоятельно, чтобы они были подготовлены к самостоятельной работе с книгой, к самостоятельному мышлению, чтобы развивалась их творческая активность.

В последние годы многие ветераны училищ ушли в запас, и на их место пришли молодые офицеры. Как правило, это люди с глубокими, разносторонними знаниями, необходимой методической подготовкой. В тесной связи с ними работают преподаватели-служащие. Их отличают высокая эрудиция, прекрасное знание своего предмета, методическое мастерство, требовательность к себе, чувство нового, стремление постоянно приобретать новые знания. В училищах есть заслуженные учителя школы РСФСР, УССР, БССР, отличники народного просвещения. Наиболее опытные преподаватели-служащие имеют звания «Старший учитель» и «Учитель-методист».

Большую помощь преподавателям оказывают инспекторы-методисты аппарата начальника вузов Сухопутных войск, которые участвуют в разработке и составлении сборников диктантов с текстами военно-патриотической направленности, сборников задач по математике, физике, химии с военно-прикладным содержанием, пособий по иностранным языкам.

Но, как бы ни был богат опыт работы, офицеры и преподаватели училищ постоянно учатся, пополняют свои знания. Для повышения педагогической квалификации и методического мастерства они слушают лекции по педагогике и психологии, школьной гигиене, изучают новые педагогические и методические труды, обсуждают вопросы совершенствования учебного процесса. Каждый офицер и преподаватель имеет план самостоятельной работы по повышению своего идейно-теоретического уровея и педагогической квалификации.

Ежегодно проводятся сборы начальников училищ и их заместителей по политической и учебной части и периодические сборы начальников учебных отделов и старших преподавателей. На этих сборах происходит обмен передовым опытом работы, намечаются пути дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Повышениюкачества обучения служит и проводимая в училищах работа по совершенствованию учебно-материальной базы. Ныне училища располагают кабинетами по различным предметам, оснощенными всеми необходимыми техническими средствами обучения. В распоряжении преподавателя кино- и диапроекторы, кодоскопы, магнитофоны, телевизоры, необходимые демонстрационные материалы. Пионером в деле создания кабинетов явилось Киевское сувороровское военное училище. Затем они стали создаваться и в других училищах.

Учебный процесс в военном учебном заведении — это не только обучение, но и воспитание человека. В течение двух лет на уроках и во внеучебное время в суворовских военных училищах проводится разнообразная по содержанию и форме политико-воспитательная работа, имеющая целью воспитать у суворовцев беззаветную преданность делу, Родине и правительству, высокое сознание общественного и воинского долга, любовь к военной службе, профессии офицера. Выработать такие нравственные качества, как дисциплинорованность, трудолюбие.

Политические и учебные отделы, офицерско-преподавательский состав, партийные и комсомольские организации направляют эту работу на повышение идейной убежденности суворовцев, формирование у них научного мировоззрения. Они стремятся воспитать их преданными сынами своего Отечества.

Воспитание в училище не заканчивается на уроке, оно продолжается и во внеучебное время. Для этого используются различные формы работы. Например, проведение во взводах или ротах политических информаций, которые играют немаловажную роль в развитии политического кругозора суворовцев, прививают им интерес к событиям политической жизни как в нашей стране, так и за рубежом. Политические информации проводят начальники училищ, командиры рот, офицеры-воспитатели, преподаватели, а также сами суворовцы. Таким образом, уже в стенах училища будующий офицер учится квалификацированно выступать перед аудиторией. Суворовцы делают небольшие сообщения, обзоры о жизни нашей страны и о событиях за рубежом и на иностранном языке.

Большая работа в училищах проводится по военно-патриотическому воспитанию суворовцев. На уроках и во внеучебное время офицеры, преподаватели стремятся не только к тому, чтобы их воспитанники получили необходимые первоначальные военные знания, навыки, но чтобы они были настоящими советскими патриотами, полюбили свою будущую службу в армии, понимали, что такое гражданский и воинский долг, понимали, что такое гражданский и воинский долг, понимали глубокий смысл слов Конституции «Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР».

Большое значение в военно-патриотическом воспитании суворовцев, в их подготовке как будующих офицеров-командиров имеют выезды в воинские части, где они знакомятся с жизнью и бытом солдат, с военной техникой и вооружением. В этих целях организуются также встречи с военачальниками, героями Великой Отечественной войны, экскурсии по местам боев гражданской и Великой Отечественной войне, где суворовцы знакомятся с батальоной живописью. Под руководством педагогов, воспитателей суворовцы с большим интересом, любовью занимаются сбором материалов о героях Великой Отечественной войны.

В училищах постоянно проводятся дни полководцев, посвященные А.В.Суворову, М.И. Кутузову, прославленным советским полководцам. При подготовке к этим жням суворовцы читают литературу о полководцах, выпускают специальные номера стенных газет, смотрят кинофильмы, готовят номера художественной самостоятельности.

В дни, посвященные полководческой деятельности А. В. Суворова, в училищах организуют викторины, диспуты, на которых суворовцы оттачивают свои знания «Науки побеждать», а также углубляют представление о сущности суворовских принципов в применении их в наше время.

В училищах все проникнуто стремлением вложить в юношеские души любовь к незаурядной личности Александра Васильевича Суворова, к его военным заветам, научить их жить и мыслить по-суворовки. А великий полководцы превыше всего ставил человека, жизни своей не жалеющего во имя Отчизны.

Целям военно-патриотического воспитания служат и воинские ритуалы, сложившиеся в процессе практической деятельности училищ на протяжении ряда лет: торжественное построение и митинг, посвященный началу учебного года, вручения оружия, общеучилищные прогулки по городу с оркестром, последний звонок, торжественная церемония выпсука суворовцев из училища и прощание со Знаменем. Все эти церемонии проводятся торжественно и надолго остаются в памяти суворовцев, вызывают у них чувство сопричастности к армии.

В обычные дни офицеры рот делают все для того, чтобы часы досуга суворовцев были интересными, разумными, полезными. Спортивные игры, участие в общественно полезном труде, занятия музыкой и танцами — все это помогает выработке у суворовцев высоких нравственных качеств, привычек культурного поведения.

Много внимания в училищах уделяется развитию общественной активности суворовцев. Большую роль в играет организация. Её работа интересна и содержательна. В поле её зрения учеба и поведение суворовцев, проведение спортивных мероприятий, военная-шефская работа в школах, участие в общественно полезном труде. Жизнь ставит перед коллективами суворовцев много вопросов, и организации активности участвуют в их решении. Здесь проявляется самостоятельность, у них развиваются навыки ведения общественной работы.

Будующий офицер должен быть человеком физически сильным, выносливым, закаленным, способным преодолевать трудности военной жизни. Вот почему с первых дней существования суворовских военных училищ в них уделялось большое внимание учебным занятиям по физической подготовке, массовой спортивной работе, организации занятий в спортивных секциях. Училища располагают хорошо оснащенными спортивными залами, городками, площадками. В Ленинградском и Уссурийском училищах к услугам любителей спорта не просто залы, а настоящие спортивные дворцы.

Каждый день для суворовцев начинается с утренней физической зарядки, которая проводится на воздухе при любой погоде. Меняется только форма одежды в зависимости от температуры воздуха. В учебные часы проводятся плановые занятия по физической подготовке в спортивном зале или в спортивном городке. А внеучебное время — спортивные игры и лыжные походы, состязания. Работают секции бокса, гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, военного многоборья.

Характерно, что 99 процентов суворовцев, заканчивая училища, имеют спортивные разряды, звания кандидатов в мастера и мастеров спорта. Повышению спортивного мастерства суворовцев способствуют спартакиады суворовских военных и нахимовского военно-морского училищ. Первая спартакиада была проведена в Москве в 1949 году. С тех пор они проводятся раз в два года.

Руководят физической подготовкой настоящие энтузиасты своего дела. Среди преподавателей физподготовки есть известные спортсмены, чемпионы Олимпийских игр, страны.

[ Начало ]

<<назад
   
Создание и поддержка — «Сёма.Ру»
Яндекс.Метрика
Local Banner System